Публичные размещения акций для новичков


Первичное публичное размещение — это когда частная компания становится открытой, продавая свои акции на фондовой бирже https://www.profvest.com/2019/10/chto-takoe-ipo.html.

Частные фирмы взаимодействуют с инвестбанком, чтобы вывести свои ценные бумаги на рынок, что требует выполнения огромной комплексной проверки, а также требований маркетинга и регулирующих органов.

Покупка акций в ходе IPO затруднительна, поскольку первое размещение обычно предназначено для крупных инвесторов, таких как хедж-фонды и банки.
Обыкновенным инвесторам удается купить пакет акций компании, только что получившей широкую огласку, довольно быстро после IPO.

Как работает первичное публичное размещение акций

IPO — это одна из немногих рыночных аббревиатур, с которой знаком практически каждый. До IPO фирма находится в собственности частных лиц, обычно ее основателей и, возможно, членов семьи, которые одолжили им деньги для начала работы. В отдельных случаях несколько постоянных сотрудников могут иметь определенную долю в капитале компании, если только она не существует уже несколько десятилетий.

Основатели предоставляют заемщикам и сотрудникам долю вместо наличных денег. Почему? Потому что они знают, что если компания развалится, то им ничего не будет стоить отдать часть своего предприятия. Если же предприятие преуспевает и в конечном итоге выходит на фондовую биржу, теоретически все должны выиграть. Акции, которые ничего не стоили за день до IPO, теперь будут иметь ценность.

Однако, так как акции не торгуются на свободных рынках, долю этих частных держателей в компании трудно оценить. Взять хотя бы такую устоявшуюся компанию; любой ее владелец точно знает, сколько она стоит, быстро просмотрев информацию на финансовых страницах.

Ценность частной же компании в значительной степени является предметом предположений, зависящих от ее доходности, активов, выручки, роста и т.д. Хотя это, безусловно, те же самые показатели, которые используются при оценке стоимости публичной компании, компания, собирающейся выйти на IPO, не делает этого, не имея обратной связи с покупателем, готовым в мгновение ока приобрести ее бумаги по заданной стоимости.

Стоит ли покупать?

Так почему же не каждый вкладчик, несмотря на свой опыт, покупает IPO сразу же, как только они становятся доступными? Есть несколько причин.

Первая причина заключается в целесообразности, поскольку IPO не так-то просто выкупить. У подавляющего большинства людей нет брокерских счетов, чтобы их открыть, требуется время и деньги, и даже если вам это удастся, разместить приказ «купить только что выпущенные акции X» сложнее, чем кажется.

Собирающаяся выйти на биржу компания продает свои акции через посредничество андеррайтера — инвестиционного банка, на обязанности которого лежит доставка этих акций в руки к инвесторам. Андеррайтеры предоставляют первый вариант учреждениям, крупным банкам и фирмам, оказывающим финансовые услуги, которые могут предложить акции своим наиболее значимым клиентам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: